Address of the General Director

GRI: 102-14, 103-2

Dear Colleagues!

Today, in a rapidly changing world, new opportunities are emerging for Zarubezhneft JSC. We are ready to accept the challenges we face with dignity to maximize the potential for business growth.

Zarubezhneft JSC’s strategy is very consistent with the UN global initiative to achieve Sustainable Development Goals, and the Company’s social mission largely contemplates positive partnership with institutions and departments of those states where we are already working or planning to enter into projects.

Kudryashov
SERGEY KUDRYASHOV
GENERAL DIRECTOR OF ZARUBEZHNEFT JSC

Zarubezhneft JSC was ranked second in the rating of environmental responsibility of oil and gas companies in Russia.

Zarubezhneft JSC was the first Russian company to obtain a comprehensive environmental permit from the Federal Service for Supervision of Natural Resources Usage (Rosprirodnadzor).

In general, we can say that the year 2019 was successful - the main tasks have been completed. Until recently, Zarubezhneft JSC was represented, apart from Russia, in such countries as Vietnam, Bosnia and Herzegovina, and the Republic of Cuba. Last year, the Company entered the new markets of Uzbekistan and Egypt.

In March 2019, JV ANDIJANPETRO LLC was established in Uzbekistan together with the enterprise Uzbekneftegaz. The enterprise operates in the territory of the Republic and carries out production at three operating oil fields: South Alamyshyk, Khartoum, and East Khartoum.

Project development in Egypt has become one of the key areas of Zarubezhneft JSC’s international activity. In 2019, a production sharing agreement for South East Ras El Ush and East Gebel El Zeit blocks was signed in Cairo between Zarubezhneft JSC, the Ministry of Oil and Mineral Resources of Egypt, the Egyptian state oil holding company Ganope, and Pacific Oil Limited. The blocks are located in the Gulf of Suez 10 km from each other. Estimated in-place resources at both blocks are over 200 MM barrels.

Zarubezhneft’s technological advantage lies also in the fact that the Company often takes on projects which other market players have refused to participate in, considering them unprofitable. These projects achieve economic performance owing to the application of advanced solutions and innovative approaches. Therefore, in 2019, the Company kept focusing on small, hard to develop fields and fields with a high degree of depletion.

At the end of 2019, Zarubezhneft JSC’s consolidated revenue amounted to 97.5 billion rubles. The Company has undertaken to pay dividends to the state in the amount of 50% of net profit in 2020.

Responding to environmental challenges, in the spring of 2019, the Company Board of Directors decided to proceed with developing a new direction - Renewable Energy Sources. As with the main business, a gradual expansion is planned in this area, starting with the most familiar regions.

Digitalization is a key innovation area of Zarubezhneft JSC. In terms of data transmission, digital technologies ensure transparency and reliability of the information provided. In 2019, the Company was the first in Russia to receive a comprehensive environmental permit (CEP)A single permit document approving all environmental standards. as part of the federal project “Implementation of the Best Available Technologies” of the national project Ecology. The project includes online transmission of indicators showing the negative impact of production on the environment to the Federal Service for Supervision of Natural Resource Usage.

In terms of transparency in the area of environmental responsibility, Zarubezhneft JSC is the second best among Russian oil and gas companies. This rating was initiated by the Creon Fuel and Energy Consulting and Analytical Group and the World Wildlife Fund (WWF) in partnership with the National Rating Agency and the United Nations Environment Programme, and with the support of the Ministry of Natural Resources of Russia, the Ministry of Energy of Russia, and the Government of the Russian Federation.

In addition, Zarubezhneft JSC was the first Russian company to join the international Vision Zero, or Zero Injury Concept. It is an absolutely new approach to the organization of injury prevention, developed by the International Social Security Association (ISSA), combining the three areas of safety, occupational health, and the well-being of workers at all levels of production.

Integrating the Vision Zero Concept into the corporate culture and the core values of Zarubezhneft Group will make it possible to achieve a zero-injury level at production facilities in the near future.

It is also important to note that this Report was prepared during the pandemic associated with the spread of coronavirus (SARS-CoV-2). Faced with this difficult epidemiological situation in the country, Zarubezhneft JSC took all necessary measures to ensure uninterrupted production process and the safety of its employees.

In order to prevent the infection of workers, the duration of shifts was prolonged. Daily medical check-ups were introduced at the fields. We provided Company employees with protective masks and antiseptic liquids. In March, the vast majority of office workers were promptly transferred to remote mode. Gradually, with the weakening of the self-isolation regime, they will return to their offices.

The pandemic, of course, has influenced our work, but it does not cancel our tasks and objectives. In 2020, Zarubezhneft JSC intends not only to maintain a leading position among Russian state-owned companies, but also to reach a fundamentally different level of development, including in the area of corporate responsibility, information, and business transparency.

Обращение Генерального директора

GRI 102-15, 102-20

Уважаемые коллеги!

Сегодня, в стремительно меняющемся мире, для АО «Зарубежнефть» открываются новые возможности. Мы готовы с достоинством принять стоящие перед нами вызовы, чтобы максимально раскрыть потенциал роста бизнеса.

Стратегия АО «Зарубежнефть» органично согласуется с глобальной инициативой ООН по достижению Целей устойчивого развития, а социальная миссия Компании во многом лежит в области конструктивного партнерства с учреждениями и ведомствами тех государств, где мы уже работаем или планируем вхождение с проектами.

Кудряшов
СЕРГЕЙ КУДРЯШОВ
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР АО «ЗАРУБЕЖНЕФТЬ»

АО «Зарубежнефть» заняло II место в рейтинге экологической ответственности нефтегазовых компаний России.

АО «Зарубежнефть» первой из российских компаний получило комплексное экологическое разрешение РосприроднадзорА.

В целом 2019 год можно охарактеризовать как успешный – основные поставленные задачи были выполнены. До недавнего времени, кроме России, АО «Зарубежнефть» было представлено в таких странах, как Вьетнам, Босния и Герцеговина и Республика Куба. В минувшем году Компания вышла на новые рынки Узбекистана и Египта.

Так, в марте 2019 года в Узбекистане совместно с предприятием «Узбекнефтегаз» было создано СП ООО «ANDIJANPETRO». Предприятие осуществляет деятельность на территории республики – добычу на трех действующих нефтяных месторождениях: Южный Аламышик, Хартум и Восточный Хартум.

Развитие проектов в Египте стало одним из ключевых направлений международной деятельности АО «Зарубежнефть». В 2019 году в Каире между АО «Зарубежнефть», министерством нефти и минеральных ресурсов Египта, египетской государственной холдинговой нефтяной компанией Ganope и Pacific Oil Limited было подписано соглашение о разделе продукции по блокам South East Ras El Ush и East Gebel El Zeit. Блоки находятся в Суэцком заливе на расстоянии 10 км друг от друга. Оценочные геологические ресурсы на обоих блоках составляют более 200 млн барр.

Технологическое преимущество АО «Зарубежнефть» заключается, в частности, в том, что Компания зачастую берется за проекты, от участия в которых, посчитав их нерентабельными, отказались другие игроки рынка. За счет применения передовых решений и инновационных подходов эти проекты достигают экономической эффективности. Поэтому в 2019 году в своей производственной деятельности Компания сохранила фокус на небольших, сложных в разработке месторождениях и на месторождениях с высокой степенью выработанности.

По итогам 2019 года показатель консолидированной выручки АО «Зарубежнефть» составил 97,5 млрд руб. Компания взяла на себя обязательства по выплате дивидендов государству в 2020 году в размере 50 % от чистой прибыли.

Откликаясь на экологические вызовы, весной 2019 года Совет директоров Компании принял решение приступить к развитию нового направления – возобновляемых источников энергии (ВИЭ). Как и в случае с основным бизнесом, в этой сфере планируется постепенная экспансия начиная с наиболее знакомых регионов.

Цифровизация является ключевым инновационным направлением деятельности АО «Зарубежнефть». Например, в части передачи данных цифровые технологии обеспечивают прозрачность и достоверность представляемой информации. В этой области в 2019 году Компания первой в России получила комплексное экологическое разрешение (КЭР)Единый разрешительный документ, утверждающий все нормативы воздействия на окружающую среду. в рамках реализации федерального проекта «Внедрение наилучших доступных технологий» национального проекта «Экология». Проект включает передачу в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) показателей негативного воздействия производства на окружающую среду в режиме онлайн.

В сфере экологической ответственности АО «Зарубежнефть» уверенно удерживает второе место в рейтинге открытости среди нефтегазовых компаний России. Рейтинг инициирован консультационно-аналитической группой в области топливно-энергетического комплекса «КРЕОН» и Всемирным фондом дикой природы (WWF) в партнерстве с Национальным рейтинговым агентством и программой ООН по окружающей среде, а также при поддержке Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации (Минприроды России), Министерства энергетики Российской Федерации (Минэнерго России) и Правительства Российской Федерации.

Кроме того, АО «Зарубежнефть» стало первой российской компанией, которая присоединилась к международной Концепции «Нулевой травматизм» (далее – Концепции Vision Zero). Этот качественно новый подход к организации профилактики, объединяющий три направления – безопасность, гигиену труда и благополучие работников на всех уровнях производства, разработан Международной ассоциацией социального обеспечения (МАСО).

Интеграция положений Концепции Vision Zero в корпоративную культуру и базовые ценности Группы компаний «Зарубежнефть» позволит в ближайшей перспективе достичь показателя нулевого травматизма на производственных объектах.

Важно также отметить, что этот Отчет готовился в период пандемии коронавируса SARS-CoV-2. Столкнувшись с этой непростой эпидемиологической обстановкой в стране, АО «Зарубежнефть» приняло все необходимые меры для обеспечения бесперебойного производственного процесса и безопасности своих сотрудников.

С целью предотвращения заражения работников вахты были продлены. На месторождениях был введен ежедневный медосмотр персонала. Работников Компании мы обеспечили защитными масками и антисептическими средствами. Подавляющее большинство офисных сотрудников в марте были оперативно переведены на удаленный режим работы. Постепенно, вместе с ослаблением режима самоизоляции, они вернутся на свои рабочие места.

Пандемия, конечно, внесла свои коррективы, однако это не отменяет наших целей и задач. В 2020 году АО «Зарубежнефть» намерено не только сохранить ведущие позиции среди российских государственных компаний, но и выйти на принципиально иной уровень развития, в том числе в области корпоративной ответственности, информационной открытости и прозрачности бизнеса.